Пользователи различных модных гаджетов с радостью отмечают, что осваивать новые мобильные приложения в последнее время стало значительно проще. Да, действительно пользовательские интерфейсы идут по пути повышения дружелюбности. Однако разработка интерфейса приложения добавляет забот разработчикам. Ведь каждый из них хочет создать такое приложение, которое окажется наиболее удобным.
Уже в процессе написания технического задания необходимо определиться, какие элементы интерфейса будут использованы в приложении, как они будут реагировать на действия пользователя, какой у них будет дизайн и где они будут располагаться.
Рассмотрим основные принципы визуализации взаимодействий с клиентом:
Необходимо определиться, для кого предназначен софт и какой набор задач выполняет.
После того, как все задачи и возможные реакции программы расписаны, необходимо продумать, какие элементы управления будут доступны человеку и как их можно объединить/сгруппировать, чтобы максимально упростить взаимодействие. Помните: главное не усложнять!
Сосредоточьтесь на привычках людей. С ними сложно, а главное не нужно бороться. Иногда нужно подстроиться, даже если вам кажется, что это не рационально.
Если вы пытаетесь ввести какой-то новый элемент интерфейса, сделайте его значок интуитивно понятным.
Там, где это необходимо, делайте небольшие всплывающие подсказки.
При каждом новом запуске пользователь должен возвращаться к тому месту, где он закончил работу в прошлый раз.
Программа должна как-то реагировать на любые внешние действия (показывать песочные часы, когда происходит выполнение какого-то действия, предлагать варианты слов, когда идет работа с поиском и т. п.)
Все значимые элементы должны быть размером примерно с большой палец взрослого человека.
Что же касается дизайна мобильных приложений, то тут наметилась чёткая тенденция материалистичного направления: взаимодействие с виртуальными элементами должно происходить так, как будто это реальные объекты.