Исследуем платформу, для которой будет разработан интерфейс
Чаще всего продукт, для которого необходимо разработать интерфейс, проектируется под определенную платформу. Любая специфическая платформа, например: смартфон на iOS smart-TV, носимая электроника Android Wear, уличный терминал оплаты – имеет базовый гайдлайн (набор устоявшихся правил и интерфейсных решений), а также ряд ограничений, которые необходимо учитывать перед проектированием.
Помимо изучения особенностей и ограничений, важной частью исследования платформы является обзор существующих продуктов и лучших практик.
Иногда функциональность проектируемого интерфейса бывает четко задана техническим заданием заказчика. В таком случае задача разработчиков – сделать работу всех необходимых функций в рамках выбранной платформы максимально удобной. Часто бывает, что набор предполагаемых функций будущего продукта не определен до конца. В таких случаях, необходимо исследовать потребности пользователей и технические ограничения и предложить набор функций, который, с одной стороны, будет максимально соответствовать запросам клиентов, а с другой– будет удовлетворять имеющимся возможностям по разработке и внедрению.
Интегрируемся с разработчиками и регулярно проверяем на целевых устройствах
При проектировании любых интерфейсов нужно представлять себе ограничения и трудозатраты, связанные с разработкой продукта. Непосредственное общение между командой проектировщиков и программистами — необходимое условие, которое сокращает общее время разработки продукта.
Другая важная особенность – регулярная проверка прототипов на конечных устройствах, позволяющая заранее, до этапа реализации, проверить предлагаемое решение. Каждый прототип проверяется с учетом особенностей использования будущего продукта. Например, интерфейс уличного терминала оплаты должен хорошо отображаться и работать на дисплее с невысоким качеством, покрытым защитным стеклом, а интерфейс фитнес-приложения должен предотвращать случайные нажатия, возникающие во время бега или другой физической активности.
Разрабатываем прототип и графический дизайн
Определив функциональность будущего продукта и исследовав платформу можно приступать к детальному прототипированию всех экранов и состояний проектируемого продукта. Как уже говорилось, во время прототипирования большое внимание уделяется проверке предлагаемых решений, в том числе на реальных пользователях. После проверки прототипа и презентации его заказчику можно переходить к финальной отрисовке графического дизайна. На этом этапе прототип уточняется в соответствии с выбранным дизайн-языком и фирменным стилем заказчика, финализируется верстка. Отдельное внимание уделяется деталям: разрабатываются наборы пиктограмм, продумываются микроинтеракции (анимация элементов интерфейса). В итоге формируется документ, содержащий исчерпывающую информацию о будущем продукте. Это позволяет команде разработчиков сосредоточиться исключительно на реализации решения.