Тестирование интерфейса

Юзабилити-тестирование — тестирование, позволяющее выявить проблемы интерфейса, в том числе неочевидные, объективно оценить их число и важность. Только юзабилити-тестирование может дать гарантию того, что пользователи смогут в полной мере воспользоваться получившимися интерфейсами.

По назначению юзабилити-тестирование бывает двух видов: качественное и сравнительное.

При качественном юзабилити-тестировании основной упор делается на получение информации о том, что в интерфейсе сделано плохо и как это можно исправить. В этом случае измеряется лишь процент полностью верно выполненных респондентом заданий. Например, если запускается принципиально новый веб-сервис, необходимо удостовериться — понимают ли пользователи его суть, могут ли воспользоваться задуманной функциональностью, так ли они пользуются сайтом, как было задумано, то есть провести качественное тестирование юзабилити сайта.

Сравнительное юзабилити-тестирование делается для того, чтобы получить точные цифры, отражающие работу разных интерфейсов (например, две версии одного сайта или сравнение своего сайта с сайтами конкурентов). Во время этого тестирования обычно измеряются основные показатели юзабилити сайта — скорость работы пользователя, количество ошибок, обучаемость навыкам работы с системой, субъективная удовлетворенность пользователей.

Обычно юзабилити-тестирование состоит из следующих этапов:

Наши специалисты изучают интерфейс, характерные вопросы в службу поддержки продукта, соображения заказчика и предлагают список гипотез, которые необходимо проверить тестированием.

Мы составляем сценарий тестирования таким образом, чтобы проверить подготовленные гипотезы и замерить интересующие параметры интерфейса (скорость работы, количество человеческих ошибок, субъективная удовлетворенность, скорость обучения навыкам, степень сохраняемости этих навыков).

Определяем целевую аудиторию продукта и находим подходящих респондентов.

У нас в офисе или на рабочем месте респондентов проводим необходимое число сессий тестирования, записывая на видео изображение с экрана, действия и лицо респондента. Во время тестирования респондент выполняет задания, тестирующий фиксирует возникающие вопросы, проблемы и ошибки.
Результатом юзабилити-тестирования является отчет о найденных ошибках интерфейса, проранжированных по важности, а также пути решения проблем. К отчету прилагается видиозапись тестирования.

Добавить комментарий